Разработчик: Надточий Наталья Александровна
Программа разработана для обоих возрастных групп 12-14 лет и 15-16 лет с тем отличием, что старшая группа получает более сложный лексический и грамматический материал. От них будут ожидаться более развёрнутые монологические высказывания.
ДЕНЬ | СОДЕРЖАНИЕ | ЯЗЫКОВЫЕ АСПЕКТЫ |
1 | День знакомства. Разбиение на команды (Вода, Воздух, Огонь, Земля). Придумываем девиз команды. Конкурс «Как хорошо я знаю свою команду». Секретный ангел. | Умение рассказать о себе, запросить информацию и рассказать о другом участнике лагеря. (Умение задавать вопросы — ЕГЭ устная часть) |
2 | Истории и легенды. Знакомимся с древней индейской легендой. Озвучиваем мультфильм. Сочиняем свою историю по картинкам. Рисуем комикс. | Чтение: поставить отрывки в правильный порядок, заполнить пропуски словами (ЕГЭ чтение). Логичное выстраивание истории при помощи слов-связок (слова-связки в письме ОГЭ, ЕГЭ). Озвучивание видео (говорение). |
3 | Ты прекрасна/ прекрасен, спору нет! Играем в лексические и коммуникативные игры, обсуждаем вопросы по теме внешности. Для старшей группы: обсуждение острых вопросов внешности в форме «мирового кафе». | Лексика по теме «Внешность». Умение описать внешность. Овладение выражениями для высказывания собственного мнения. Высказывание мнения и его аргументация. (ОГЭ, ЕГЭ устная часть) Монологическое высказывание на 1 минуту для младшей группы и на 2 минуты для старшей группы(ОГЭ, ЕГЭ) |
4 | День фотографии. Высказываем предположения на основе картинок / фотографий. Описываем свою фотографию. Фотопроект: «Захватывающий момент» | Умение описывать происходящее на картинке (ЕГЭ). Умение строить предположения. |
5 | Языки и забавные традиции разных народов. Соревнование «Вспоминаем географию». Угадываем языки по их звучанию. Знакомимся с занятными традициями народов. Проект: «Традиция моего народа». | Лексика: города, страны, иностранные языки (встречается в устной части в чтении на ОГЭ и ЕГЭ). Умение говорить о традиции своего народа (монолог ОГЭ, ЕГЭ) |
6 | День страшилок. Учимся описывать фильм. По ходу видео зарабатываем очки за самое точное предположение. Конкурс: угадай историю / фильм по описанию. | Лексика: описание фильма, рассказа. Говорение: структурированное описание фильма (монолог ОГЭ). |
7 | Шекспир и хип-хоп. Что общего? (к 400-летию со дня смерти великого Барда) Шекспировский квест. Конкурс «Отличи рэп от Шекспира» Состязание чтецов сонетов. Пишем собственное стихотворение. | Исследовательская деятельность. Чтение вслух (ОГЭ, ЕГЭ устная часть) |
8 | Не манипулируй мной! Психологический эксперимент. Реклама как манипуляция. Учимся рекламировать! | Лексика: внешность, черты характера. Описание человека на картинке (ЕГЭ). Умение отделять факты от мнений (УУД). Аргументированное высказывание. |
9 | Прекрасное и ужасное будущее с технологиями. «За» и «против» технического прогресса. В зал суда приглашаются мистер Комп и миссис Планш. Рефлексия, итоги курса. | Лексика: выражения для перечислении идей, для противопоставлении идей, для подведения итога (ЕГЭ эссе). Умение приводить аргументы за и против (ОГЭ устная часть, ЕГЭ эссе). Дискуссия в формате судебного разбирательства. |
Программа проведения уроков английского языка для учащихся младшей группы (6-7 кл)
Преподаватель: Большакова Любовь Петровна, преподаватель Кафедры английской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-восточного федерального университета
Цель: распространение и популяризация английского языка, развитие интереса к языку; ознакомление с историей, культурой и традицией Великобритании.
Задачи:
— совершенствование знаний, умений, навыков по грамматике английского языка, полученных на уроках английского языка;
Примерный тематический план уроков:
№ | Тема | ||
1 | Self-introduction. Internet. Friends | Vocabulary | Filling the virtual CV |
2 | Family. Appearance. | Present Tenses | Describing people New Vocabulary Family Tree |
3 | Hobby and daily activities | Present Tenses | Different hobbies in the world Speaking in Simple Tenses |
4 | Future of our Planet / My Future | Future Tenses | |
5 | English speaking countries. Geography | Articles | |
6 | History of Great Britain | Past Tenses | |
7 | Annual events, holidays in Great Britain | Numerals | Listening comprehension |
8 | Sights of Great Britain | Modal Verbs | |
9 | Traditional English Food and Drink | — Food idioms — Watching TV program ‘MasterChef. Kids’ | |
10 | Celebrities of Great Britain | Comparatives | |
11 | English Literature | ||
12 | English Films | Interrogative sentences | Watching/discussion of ‘Harry Potter’ |
13 | English Theatre | Shakespeare | |
14 | English Music | Listening to pop music | |
15 | Superstitions | 1st Conditional |
Программа проведения уроков английского языка для учащихся старшей группы (9-11 кл)
Преподаватель: Большакова Любовь Петровна, преподаватель Кафедры английской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-восточного федерального университета
Цель: распространение и популяризация английского языка, развитие интереса к языку; ознакомление с историей, культурой и традицией Великобритании.
Задачи:
— совершенствование знаний, умений, навыков по грамматике английского языка, полученных на уроках английского языка;
Примерный тематический план уроков:
№ | Тема | Раздел грамматики | Активность/упражнения/закрепление |
1 | Self-Introduction Daily routines and activities | Present Simple; adverbs of frequency | Ask and talk about personal likes and dislikes, daily routine and activities |
2 | Introduction to Great Britain. History of Great Britain | Past Tenses | |
3 | Myths and Legend of Great Britain | Past Tenses | Просмотр видео на языке оригинала, дискуссия, просмотр и упражнения по фильму “Гарри Поттер” |
4 | Sci-fi in the World | Future Tenses | Просмотр фильмов жанра научной фантастики; Обсуждение о будущем, используя все аспекты Future Tense; Рассказ про свое будущее |
5 | “The Voice of Great Britain” | Все времена – закрепление правил | Аудирование Прослушивание популярных песен, упражнение на заполнение пропусков-слов/словосочетаний в песнях |
6 | Sports and Games in GB | Comparatives | Аудирование – интервью спортивных знаменитостей; Сравнение спортивных видов, знаменитостей; Рассказать про свое предпочтение в спорте, используя сравнительные степени прилагательных |
7 | English Literature | Прослушивание, чтение отрывка пьесы Шекспира “Генрих VIII” | |
8 | English Films | Просмотр отрывка из фильма «Король говорит», обсуждение | |
9 | Superstitions in Great Britain and the World | Conditionals | Exercises (1st, 2nd, 3rd Conditionals) |
10 | Famous people of GB | Past Simple/Past Continuous Interrogative sentences | Просмотр интервью со знаменитостями Игра «Марко Поло» на закрепление вопросительных форм и фраз |