Серебряный пеликан 2018г.

Дорогие друзья,

Большое спасибо за еще одну возможность увидеть ваш замечательный край суровой природы и гостеприимных людей, за возможность пообщаться с вашими учителями, а они особенные. Это учителя, которых отличает профессиональное любопытство, радость встречи с коллегами, желание узнавать новое, общаться с коллегами, и тем самым расти как личность и как профессионал. Отдельные слова благодарности Кынатову Юрию Васильевичу, учителю, директору, который развивает учительское движение в республике, организует конкурсы профессионального мастерства, приглашает лучших учителей со всей страны. Этот вклад в учителей республики  безусловно является одной из главных составляющих профессионального роста, лучшим способом повышения квалификации. Успехов, дорогие друзья!

— 

с уважением,

Рочев Денис Игоревич

директор ГБУ ДО «Ленинградский областной Центр развития одаренных детей и юношества». Победитель конкурса «Учитель года России 2014», победитель конкурса «Лучший учитель немецкого языка России 2012».

Отзыв о поездке в Якутия на конкурс «Серебряный пеликан».

  В Якутии я побывал впервые. Спасибо Юре Кынатову и его команде. Сразу хочу сказать, что удивило, но пока не с точки зрения педагогики и учительства, а с точки зрения края вообще. Первое. Якутия – это не олени. И мне, как биологу, стыдно это признать, но я этого не знал. Точнее ошибочно предполагал, что Якутия – это олени. В общем — открытие. Второе. Якутия – это реально холодно.  И это мы еще не в самый, как говориться мороз приехали. Удивительно, но школы продолжают работать и при минус сорока. Спокойно себе ведут уроки, правда кабинет не проветрить на переменах. Третье. Якутия – это расстояния, огромные расстояния, которые, однако, не мешают общению, не мешают приезду к друг другу в гости, не мешают возить детей на форумы, олимпиады, спортивные состязания. А вот теперь, что меня удивило с точки зрения учительства. Это – УЧИТЕЛЯ! В такой мороз, на таких расстояниях друг от друга выдавать такой высокий уровень мастерства и профессионализма – это чудо. Конкурс «Серебряный пеликан», собирает единовременно малую толику учителей Якутии. Но верю, что тот уровень уроков, мастер-классов и педагогических мастерских, показанных участниками на конкурсе един по всей республике. Работать в жюри конкурса «Серебряного пеликана» — сложно. Это на будущее, тем, кто собирается приехать по приглашению Юры Кынатова на конкурс, в качестве жюри. Сложно, потому что выбрать победителя – нелегко. Открытые, красивые, добрые учителя, а еще и мастера своего дела. Это про каждого первого участника конкурса. Потому и нелегко, но поехать стоит. Надеюсь, еще увидимся на земле Саха. Спасибо за прием, ребята! Махтал!

 Максим Рыжов, учитель биологии ГБОУ СОШ №619 г. Санкт- Петербург победитель Всероссийского конкурса « Учитель года России 2016», Учитель года Санкт Петербурга 2016

После долгого ночного перелёта было удивительно и приятно оказаться в свежем морозном климате, по сравнению с Петербургской сыростью. С первого же дня мы активно включились в работу с учителями Якутска и студентами педагогического института. Приятно видеть, что студентам и педагогам интересны встречи с нами не ради сертификата, а ради возможности обсудить проблемы современного учительства, образования в стране, поделиться опытом и идеями. Приятной была встреча в 33 лицее Якутска, где у нас была возможность не только поделиться своими приемами работы через мастер-классы, но и знакомство с Прокопием — молодым, перспективным учителем Якутии, полным свежих идей и нестандартных подходов при ведении уроков истории. Вторую часть нашего путешествия мы провели в Намском улусе. В первый же день в Намцах мы делились своим опытом через два открытых урока и мастерклассы. Поразило то, с какой ответственностью отнеслись организаторы принимающей стороны, Александр Валерьевич и его команда, обеспечив нас всем необходимым для проведения встречи. Удивительным при работе с детьми оказалось и то, что довольно быстро переводят с русского на якутский и обратно. Понятно, что это касается только тех, кто имеет затруднения с некоторыми словами на русском, но одноклассники очень быстро подбирают слова на якутском, помогая друг другу. Это очень приятно. 

Затем наступило, пожалуй, главное событие — конкурс «серебряный пеликан 18». Насколько разные и непохожие подходы к образованию в разных уголках Якутии. Некоторые приемы конкурсантов я сам взял на вооружение: игровые технологии и мотивационные приемы, индукторы мне близки. Мастерство и талант учителей-конкурсантов позволил не просто понять, но и оценить уроки, проведённые на якутском языке. Большим плюсом в организации конкурса считаю «разбор полетов» после всех испытаний. Этого крайне не хватает в организации конкурсов профессионального мастерства, чтобы можно было помочь развиваться талантливым педагогам дальше. Это был мой дебют в качестве председателя группы жюри, за что отдельное спасибо Юрию Васильевичу, за доверие и поддержку. 

На протяжении всей поездки логистика наших перемещений была настолько продумана, что помимо интересных встреч с мэром Якутска, зам. Министром образования Якутии, работы на конкурсе с утра до позднего вечера, мы успели посетит большое количество музеев, достопримечательностей, привести домой множество сувениров, ну и, конечно, настоящие якутские алмазы.

Выражаю огромную благодарность Юрию Васильевичу Кынатову за приглашение, всей его команде и коллегам за высокий уровень организации, учителям Якутии за интересный опыт, новые идеи и приемы, студентам за веру в свои силы и желание учиться, пробовать новое и полезное для будущего поколения!

Граков Алексей,  учитель физики МБОУ Лицей №8 г. Сосновый Бор, Ленинградская область, победитель конкурса « Учитель года Ленинградской области 2016», победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют 2017»

«Учительская газета», №12 от 20 марта 2018 года Дороже золота «Серебряный пеликан» улетел на полюс холода  
В Намском улусе Якутии прошел VI открытый профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Серебряный пеликан»-2018, посвященный памяти заслуженного работника народного хозяйства Республики Саха (Якутия) Александра Степановича Миронова. Испытать себя в честном соревновании лучших учителей региона сюда съехались 21 педагог из 13 улусов.Вадим Мелешко

Название конкурса, наверное, кого-то может ввести в заблуждение — с пеликаном все вроде бы понятно, но почему серебряный, а не золотой?
На самом деле, как рассказал заместитель начальника Управления образования Намского улуса Иван Ноговицын, здесь нет никакой тайны. Просто у народа саха теплое и доброе серебро традиционно ценилось выше холодного и злого золота (которого здесь наряду с платиной, алмазами и прочими «дарами природы» тоже предостаточно).

Победитель конкурса «Серебряный пеликан»-2018 Матрена Петрова

Уникальность же момента в том, что сам по себе конкурс в республике проводится далеко не первый год, просто раньше он назывался иначе — «Учитель года Западной Якутии», а теперь, так сказать, произошел ребрендинг. Впрочем, и тогда, и сейчас попробовать свои силы в профессиональных испытаниях учительского мастерства могли жители далеко не только западных улусов, но и все, кто был в состоянии добраться до места проведения конкурса. И если раньше этим местом было село Верхневилюйск, то теперь решено переместить эпицентр событий поближе к столице. Выбор пал на Намскую улусную гимназию им Н.С.Охлопкова.
— Здесь условия для проведения конкурсных мероприятий и проживания гостей ничуть не хуже, чем в Верхневилюйске, плюс ко всему добираться от аэропорта все-таки ближе, всего час вместо десяти, — рассказывает директор гимназии Александр Новгородов, к слову, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»- 2009. — Но не скрою, что, будучи заместителем председателя республиканского клуба «Учитель года Республики Саха (Якутия)», я приложил свою руку. Ведь это очень престижно, когда в улусе проходит мероприятие республиканского уровня!
Впрочем, стоит отметить, что таковым оно стало лишь в этом году. Дело в том, что сам клуб — организация общественная, и все его инициативы имеют тот же статус. Но поскольку за пять лет своего существования конкурс стал известен не только на всю Якутию, но и благодаря «Учительской газете» на всю страну, на высшем уровне было принято решение повысить степень его значимости.
А как же старый добрый конкурс «Учитель года», спросите вы? Нет ли здесь замены или подмены, не множим ли мы сущности сверх необходимого, выражаясь языком английского философа Уильяма Оккама?
— Ни в коем случае! — говорит директор верхневилюйской школы №4, председатель клуба «Учитель года Республики Саха (Якутия)» Юрий Кынатов. — «Серебряный пеликан» не конкурент «Учителю года», несмотря на то что оба конкурса во многом схожи как по форме, так и по содержанию. Просто это еще одна возможность для наших педагогов проявить себя, а также, что греха таить, подготовиться к участию в соревнованиях федерального уровня. А еще у нашей инициативы есть одна уникальная особенность: по окончании конкурсных испытаний каждый участник имеет возможность пообщаться с членами жюри, получить консультацию, прояснить какие-либо моменты. Подобный «разбор полетов» очень помогает, особенно молодым педагогам, которым крайне важно услышать авторитетное мнение от своих именитых коллег.
Еще бы! Ведь среди членов жюри — учитель истории и обществознания гимназии №116 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 Илья Демаков, руководитель отдела IT-сопровождения и дистанционного обучения Дагестанского института развития образования, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2010 Магомедшапи Дибиров, учитель физики лицея №8 города Сосновый Бор Ленинградской области, победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области»-2016, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2017 Алексей Граков, директор Ленинградского областного центра развития одаренных детей и юношества, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014, победитель конкурса «Лучший учитель немецкого языка России»-2012 Денис Рочев, учитель биологии школы №619 Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016 Максим Рыжов и другие. Они не только судили других, но и дали мастер-классы по своим предметам.
По словам Юрия Кынатова, организаторы конкурса с первых лет его существования старались включить в состав экспертов людей, чьи имена известны всему педагогическому сообществу, — учителя математики санкт-петербургского физико-математического лицея №239, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2012 Вадима Соломина, учителя математики московской школы №1520 имени Капцовых, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011 Алексея Доронина, учителя истории и обществознания, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Сергея Кочережко, профессора кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, члена жюри очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» Андрея Иоффе и так далее. Они не только работают в роли членов жюри, но и участвуют в педагогических десантах, выезжая в арктические и отдаленные улусы. Но порой никуда ехать и не нужно, например, преподаватель биологии и природоведения средней школы села Баловнева Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011 Алексей Овчинников совместно с коллегами организовал онлайн-школу, в работе которой могут принять участие прежде всего педагоги, которым в силу географического положения трудно выбраться на «большую землю». В частности, такая практика обмена опытом и повышения квалификации широко распространена в Верхневилюйске.
— Мы хотим акцентировать внимание на том, что успешный учитель года обязательно успешен и как преподаватель, вопреки утверждению, будто бы это не более чем шоумен, неспособный учить детей, — считает Юрий Кынатов. — Нет, это не так, и этот стереотип мы разрушаем.
Какова же мотивация самих участников конкурса «Серебряный пеликан»? Вот что ответила на этот вопрос учитель химии Намской улусной гимназии имени Н.С.Охлопкова Алина Гаврильева:
— Профессиональные конкурсы для нас, молодых учителей, очень важны. Они помогают нам расти, развиваться и совершенствоваться, к тому же в процессе подготовки и по ходу мероприятия мы наблюдаем за выступлениями учителей из других улусов. Это праздник знания! И еще: мне очень приятно было ощутить ту колоссальную поддержку, которую оказали мне мои коллеги, наставники и ученики. И я твердо знаю, что, какое бы место ни заняла, они будут относиться ко мне с добротой и уважением.
— На конкурсе такого рода я впервые, — говорит учитель русского языка и литературы Верхневилюйского республиканского лицея-интерната имени М.А.Алексеева Александра Борисова. — И, быть может, вряд ли стала бы участвовать, но однажды к нам в школу приехал с лекциями заместитель директора республиканского ИРО ИПК Юрий Иванович Семенов. Это были мотивационные лекции, и меня зацепили его слова о том, что мечтать необходимо каждому человеку, поскольку мечты имеют обыкновение сбываться. А конкурсный учитель живет мечтой. И я подумала, почему бы и нет? После лекции пообщалась со своими детьми, и они сказали: «Да что вам терять, вы же классный педагог, езжайте, а мы вам поможем, визитку сделаем, ролик тоже, езжайте, там ведь всего один урок, а мы с вами всегда!» И это тоже мотивация.
Учитель истории школы №33 Якутска, абсолютный победитель регионального конкурса «Учитель года Якутии»-2018 Прокопий Батюшкин в прошлом году сам участвовал в конкурсе «Учитель года Западной Якутии», а теперь уже в роли члена жюри «Серебряного пеликана» оценивает уровень квалификации своих коллег. По его словам, это мероприятие помогает увидеть собственные недостатки и понять, где и в чем у тебя сильные стороны.
— Конкурс дает колоссальный опыт, — уверен Батюшкин. — Скажу честно, у меня его было маловато, однако само участие стало мотивационным импульсом для профессионального развития. Я смотрю, как это делают другие, и пытаюсь делать так же.
А может, наоборот, пытается сделать иначе, по-другому, еще лучше. Возможно, поэтому в конкурсе обычно принимают участие люди, не лишенные здоровой амбициозности.
…О том, насколько важен этот конкурс для Республики Саха, можно судить по именам людей, присутствовавших на торжественных церемониях открытия и награждения участников: первый заместитель министра образования и науки Феодосия Габышева, глава Намского улуса Александр Атласов, руководитель департамента внутренней политики администрации главы и правительства Якутии Василий Гуляев, руководитель отдела кадровой работы и государственной службы Министерства образования и науки Анна Гуляева, директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского Галина Алексеева, заместитель председателя правления акционерного коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» Анатолий Табунанов, супруга Александра Миронова Лена Гаврильевна, заместитель главы по строительству и капитальному ремонту Намского улуса Степан Матвеев, коммерческий директор ГУП «ТЦТР» Константин Конончук, доцент кафедры социальной педагогики Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова Надежда Ноговицына, заместитель директора Института новых технологий Вера Жерготова, директор Намского педагогического колледжа им. И.Е.Винокурова Елена Никитина, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016 Иннокентий Малгаров и другие.
Каждый из них постарался помочь участникам конкурса не только добрым словом, но и делом. В итоге никто из «пеликанов» не ушел обделенным, для каждого у организаторов, спонсоров и членов жюри нашлись и поздравления, и ценные призы.
Победителем VI открытого конкурса профессионального мастерства «Серебряный пеликан»-2018 была единодушно признана учитель русского языка и литературы Томторской средней общеобразовательной школы им. Н.М.Заболоцкого Оймяконского района Матрена Петрова. А это значит, что, вполне возможно, в следующем году конкурс пройдет на полюсе холода, как называют поселок Оймякон!
II место заняла учитель химии Намской улусной гимназии им. Н.С.Охлопкова Намского улуса Алина Гаврильева. Она же стала победительницей и в номинации «Золотой урок». Дома, как известно, и стены помогают, а находясь под покровительством столь мощного эгрегора дорогих учеников и соратников, грех уйти без медали!
III место досталось учителю английского языка Сунтарского политехнического лицея Сунтарского улуса Сардане Никитиной. Жюри было восхищено ее мастерством и артистизмом, умением превратить урок иностранного в праздник для ребят.
А специальный приз «Учитель ученических признаний» был присужден учителю истории и обществознания школы №12 Якутска Анатолию Шепеткину.
Запомните их имена! Коль скоро «Серебряный пеликан» помогает каждому педагогу поверить в себя, вполне вероятно, что в скором времени лауреаты и победители этого конкурса покажут, на что они способны и в других профессиональных испытаниях, например на Всероссийском конкурсе «Учитель года России»!