Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

— как форма повышения качества образования

в Верхневилюйской средней школе № 4 им. Д.С. Спиридонова

            Повышение качества — стратегическая цель модернизации российского  образования. Достижение нового качества образования в условиях инновационного развития основывается на принципе создания единой образовательной информационной среды. Это способствует поиску новой модели взаимодействия, позволяющая обеспечить повышение качества образования. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений становится современной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться.

            Одной из задач повышения качества образования в нашей школе является организация сетевого взаимодействия. Основной целью  сетевого взаимодействия является совместная деятельность образовательных учреждений, организованная для взаимообучения, обмена опытом, разработки новых механизмов повышения качества обученности и воспитанности учащихся.

            На основании совместного плана ВВСОШ №4 им. Д.С. Спиридонова осуществляется тесное взаимодействие  с образовательными учреждениями: МБОУ « Тамалаканская СОШ», МБОУ « Кырыкыйская СОШ», МБОУ « Магасская СОШ», Кудунская НОШ —  д/с, д\сад №2, д/сад №9, которое включает следующие мероприятия:

-НПК «Төрүччүм кэпсиир» для учащихся начальных классов

-Олимпиады в начальных классах

-Конкурсы

-Интегрированные мероприятия: «Осуохай», «Спортивные соревнования» «Подледная рыбалка», « Муҥха»,  игры «Байанай»

Данные мероприятия способствуют развитию мотивации к обучению и социализации обучающихся и укреплению национальных традиций.

Для повышения профессионального уровня педагогов в сетевом взаимодействии проводятся:

-Выездные лектории

-Концерты

-Методические дни

-Открытые уроки

-Мастер-классы.

 В 2014-15 учебном году, с целью обмена опытом и повышения уровня методической подготовки педагогов,  наши учителя начальных классов провели в Кудунской НОШ-детский сад  урочные и внеурочные занятия, семинары, мастер – классы:

1.Макаров Б.С – « Удьуор утум» по воспитательной теме.

2.Жендринская Н.В.- « Аттестация педагога»

3.Васильева Л.А. – «Оценки достижения планируемых результатов в начальных классах»

4.Корякин Н.П. – «Удьуор утум».

5.Данилова Т.А.- «Олоҥхо дойдутун оҕолоробут”.

Учащиеся Кудутской НОШ участвовали в олимпиадах, новогодних мероприятиях.

             С целью обмена опытом и оказания методической помощи в   2015-16 учебном  году в МБОУ «Тамалаканская СОШ» проведен методический десант, в рамках которого было проведены 14 открытых уроков, 2 внеаудиторных занятия и 4 мастер-класса. Всего приняло участие 21 педагога, в том числе из Тамалаканской СОШ – 12, из ВВСОШ №4 им. Д.С. Спиридонова – 9. Из ВВСОШ №4 им. Д.С. Спиридонова открытые уроки провели:

1.Николаева Е.В. – 6 класс, математика, «Сложение, вычитание простых дробей с разными знаменателями»

2.Алексеева А.М. – 1 класс, русский язык «Звук и буква «Ш»

3.Корякина А.А. – 2 класс, русский язык «Письмо с окошками на месте неизвестной сомнительной буквы»

4.Васильева Л.А. – 4 класс, русский язык «Падежи имен существительных»

5.Захарова М.М. – 5 класс, русский язык «Синтаксис. Предложения и словосочетания»

6.Егорова З.Е., Яковлева М.С. – 7 класс, родная литература «Амма Аччыгыйа «Сааскы кэм» романыгар саха киһитин олоҕо-дьаһаҕа».

7.Мегежекская М.А. – ВУД «Бисер. Осеннее дерево».

8.Александрова С.Я. – 3 класс, Сборка модели. «Обезъянка — барабанщик».

В 2016-17 учебном году на базе МБОУ ВВСОШ №4 им. Д.С. Спиридонова проведен единый методический день по теме «ФГОС в рамках сетевого взаимодействия».

В рамках единого методического дня всего проведено 18 открытых уроков, 11 мастер-классов, в том числе ВВСОШ №4 – 12 уроков, 5 мастер-классов, Тамалаканская СОШ – 3 урока, 4 мастер класса, Кудунская НОШ-детский сад – 2 урока, 1 мастер-класс. Всего приняло участие 28 педагогов. Учителя продемонстрировали уровень владения содержанием учебных предметов и методику преподавания, знание эффективных приемов и методов обучения.

Участие в единый методдень по школам

мероприятиеВВСОШ №4Тамалакан СОШКуду НОШ-д/сВсего учителей
Открытый урок123218
Мастер-класс54111
 17 (18)7 (8)328 (29)

Открытые уроки проводились по 11 общеобразовательным предметам: русский язык (Белолюбская АС, ВВСОШ №4-6а, Воронкина МА. ВВСОШ №4-7а, Иванова АА, Тамалаканская СОШ – 5а), литература (Дмитриева ИР, ВВСОШ №4-10), геометрия (Николаева ЕВ. ВВСОШ №4-7б), математика (Васильева ЛА, ВВСОШ №4-1а, Парникова ИИ, Кудунская НОШ-д/с, Кокоринова МС, ВВСОШ №4-5б), информатика (Варварикова СС, ВВСОШ №4-8а), обществознание (Иванова МС, ВВСОШ №4-11), биология (Прокопьева ВС, ВВСОШ №4-8б), якутская литература (Терентьева ГВ, Тамалаканская СОШ-7б), физкультура (Васильев ВВ, ВВСОШ №4-9), музыка (Васильева АВ-4а), английский язык (Абрамова ЕА-4б). на всех уроках активно использовались современные педагогические технологии: ИКТ, проблемное обучение, эвристические беседы и т.д. всеми педагогами использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся. После каждого урока проведены анализ и самоанализ уроков.

Всего 11 учителей провели мастер-классы по урочной, внеурочной деятельности, психологическому сопровождению и т.д

             В 2017-18 учебном году провели  в Магасской средней школе мероприятие по ЗОЖ. Мальчики старших классах с учителями — мужчинами приняли участие в подледной рыбалке с учащимися  Кырыкыйской СОШ. Традиционными стали методические дни для педагогов школ сетевого взаимодействия. С 2014 по 2018 учебные годы систематически проводятся открытые уроки,  мастер классы, выездные семинары.

            В улусном конкурсе среди сетевых образовательных учреждений — МБОУ «ВВСОШ №4 им. Д.С. Спиридонова»,   «МБОУ Тамалаканская СОШ», МБОУ « Кырыкыйская СОШ», МБОУ « Магасская СОШ», Кудунская НОШ —  д/с, д\сад №2, д/сад №9 заняли 2 место.

Внедрение сетевого взаимодействия образовательных учреждений позволяет:

1)оказать существенное влияние на личностно –ориентированное развитие  обучающихся;

2)повысить эффективность обученности и воспитанности;

3)создать систему непрерывного профессионального образования;

4)обновить содержание образования.

            В заключении отмечу, что при организации сетевой формы взаимодействия большой положительный отклик получен, как от родителей, так и от самих обучающихся и педагогов. Наблюдается устойчивые положительные  результаты на уровне достижений обучающихся и педагогов, которые ежегодно принимают участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях улусного, республиканского уровней и добиваются призовых мест.        

                                                                            Отличник образования РС(Я),

завуч начальных классов   

 Жендринская Надежда Васильевна.