Родился 1 июля 1923 г. в Сургулукском наслеге Верхневилюйского района. Окончил Вилюйское педагогическое училище (1948) и Якутский педагогический институт (1953) по специальности учитель истории.
После 1 курса педучилища был призван в ряды Советской Армии. Участвовал в боях против японских милитаристов.
Образованный, волевой, физически хорошо развитый боец Спиридонов был образцом, являл собой личный пример для своих товарищей по ратному труду.
По окончании института был назначен заместителем директора по учебной работе Верхневилюйской средней школы им. И. Барахова, с 1956 по 1983 гг. работал директором этой же школы.
Есть люди, которые сразу определяют дело всей своей жизни. Таким и оказался Дмитрий Спиридонович, много лет встречавший детей у школьного порога.
Четверть века руководил Д.С.Спиридонов крупнейшей школой не только района, но и всей республики. Какие качества руководителя можно отметить в нем за эти годы? Аккуратность. Принципиальность. Требовательность. Четкость. Глубокое знание своего предмета. Идейную убежденность. Целеустремленность.
Дмитрий Спиридонович многим своим выпускникам помог получить высшее образование, поддерживал их в трудные годы.
Награжден медалью «За победу над Японией», многими боевыми медалями, Почетный гражданин района, одной из улиц с. Верхневилюйска присвоено имя Д.С.Спиридонова. С 1996 г. в Верхневилюйской средней школе имени И. Барахова учреждена ежегодная стипендия имени Д.С. Спиридонова.
Педагогическая энциклопедия
(Якутск, 2000 г., том 1, стр.271)
Отличник просвещения РСФСР, заслуженный учитель школ РС (Я) и РСФСР, кавалер орденов «Знак Почета» и Отечественной войны и многих боевых медалей.
Дмитрий Спиридонович всегда был подтянутым, волевым, мыслящим и энергичным директором. Своей деятельностью, личным примером, умением направить и организовать учителей и учащихся добивался высоких результатов. Он постоянно следил за основными событиями в стране и за рубежом. Его отличала высокая принципиальность, требовательность и чистота личной жизни. Эрудиция, компетентность, личное педагогическое мастерство поражало всех учителей и учащихся.
Как руководитель большого коллектива обладал неиссякаемым запасом оптимизма, внимания ко всем людям, большой любовью к учащимся, терпением, выдержкой и тактом.
Секрет успеха Дмитрия Спиридоновича — в целеустремленности. Он четко представлял цели, способы организации учебно-воспитательной работы в современной развивающейся сельской школе, что мобилизовало творческие силы коллектива и делало учебно-воспитательную работу результативной и интересной. Он прекрасно знал сегодняшний уровень состояния обучения и воспитания учащихся, имел ясное представление о том, каким должен быть завтра. Именно объективное знание состояния дела на конкретном этапе развития экономики, социально-духовной сферы жизни общества позволяло ему верно направить усилия коллектива на решение новых задач, выдвигаемых жизнью, вооружало перспективой учащихся, учителей и родителей.
Прекрасный семьянин. Вместе с горячо любимой супругой, заслуженной учительницей ЯАССР К. И. Жирковой, человеком прекрасной души, доброты, с огромной любовью называемой ее многочисленными учениками второй родной матерью, дали своим детям прекрасное воспитание и образование.
Борец за новое, прогрессивное, энтузиаст Дмитрий Спиридонович пользовался огромным авторитетом среди всех слоев населения Верхневилюйского улуса и учителей республики. Он оказал огромное влияние на формирование личности учащихся, на воспитание их патриотами своей Родины. Простота, личная скромность, справедливость, неиссякаемая работоспособность и человеколюбие сделали его незабываемым в сердцах трудящихся улуса и республики.
Коллектив Верхневилюйской средней школы №1 им. И. Барахова