VIII открытая лингвистическая олимпиада школьников памяти учителя английского языка, отличника образования РФ, стипендиата Фонда «Дети Саха-Азия» Шамаевой Марии Ивановны

«Границы моего языка означают границы моего мира.»

                                                                                                                    Людвиг Витгенштейн

        Закончилась 8 открытая лингвистическая олимпиада школьников памяти учителя английского языка, отличника образования РФ, стипендиата Фонда «Дети Саха-Азия» Шамаевой Марии Ивановны. Миссия лингвистической олимпиады – создание открытой инновационной образовательной среды, опирающейся на гуманистическую концепцию поликультурного образования на основе взаимного уважения, сотрудничества и свободы выбора. Участие в ней приняли больше 100 школьников из 5  улусов. Неординарный характер заданий по дисциплинам теоретического цикла способствовал проявлению глубоких знаний по теории английского, русского и якутского языков, лингвистической эрудиции  в решении лингвистических задач, развитию лингвистической догадки и лингвистического кругозора, раскрытию творческого потенциала учащихся. Задания Олимпиады требуют более глубокого аналитического подхода к оценке тех или иных лингвистических фактов, более вдумчивого комментария, проявления лингвистической эрудиции и творческих способностей. Перед началом олимпиады участников поприветствовала Людмила Егоровна Николаева, заместитель начальника МКУ «Верхневилюйский улус». В своей речи она отметила, что олимпиадное движение, основанное М.И.Шамаевой, активно развивается и отрадно видеть, как школьники, участвуя в таких мероприятиях, раскрывают свой интеллектуальный потенциал и получают бесценный познавательный опыт. Напутственные слова участникам выразили также Раиса Дмитриевна Спиридонова, дочь Д.С.Спиридонова, и А.Д.Поскачина, учитель английского языка,  отличник образования РС, почетный работник общего образования РФ, обладатель гранта президента РФ. Олимпиада проходила очно и в режиме онлайн  22 апреля в два тура (письменный и устный). В отличие от большинства традиционных олимпиад, участники должны показать умение выступать на трёх языках. В первом туре участники решали олимпиадные задания по русскому, английскому и якутскому языкам, во втором – выступали с рассказами, баснями, притчами на трёх языках. В рамках мероприятия проводились викторина для учащихся «Аукцион знаний» и семинар «Методическая копилка идей» для учителей.

И вот его результаты!

Среди 5 классов:

1 место- Николаева Виолетта, Харбалахская СОШ

2 место- Михайлова Маргарита, Хомустахская СОШ

3 место- Чоросова Саша, ВВСОШ №1

Николаев Кирилл, Кэнтикская СОШ — «Юный лингвист»

Среди 6 классов:

1 место- Винокурова Дарина, Хоринская СОШ

2 место- Васильев Айсен, ВВСОШ №1

3 место- Колтовская Сайаана, ВВСОШ№4.

Николаева Мария, ВВСОШ №1- «Юный лингвист»

Среди 7 классов:

1 место- Афанасьева Нина, Ботулинская СОШ

2 место- Васильева Аэлита, Балаганнахская СОШ

3 место- Жендринская Сандаара, Балаганнахская СОШ

Семёнова Инна, Кэнтикская СОШ – номинация «Юный лингвист»

Среди 8 классов:

1 место- Неустроева Чемчуунэ, Ботулинская СОШ

2 место- Егорова Снежана, Ботулинская СОШ

3 место- Руфова Илона, Дюллюкинская СОШ

Дяриков Володя, Хоринская СОШ — номинация «Юный лингвист»

Результаты  учащихся гимназий и лицеев лингвистической направленности:

Среди 5 классов:

1 место – Саввинова Амелия, МБОУ «Вилюйская гимназия имени И.Л.Кондакова»

2 место- Жиркова Сайаана , МОБУ СОШ №26

3 место –Гоголев Арылхан, МОБУ НГ «Айыы кыьата»

Куличкина Нарыйаана, Лобанов Айаал победили в номинации «Юный лингвист»

Среди 6 классов:

1 место – Иванова Нарыйа, МБОУ «Амгинский лицей»

2 место – Дьячковская Лилия, МОБУ НГ «Айыы кыьата»

3 место- Иванов Слава, МОБУ СОШ №26

Андреев Арылхан, Александров Да5ай – номинация «Юный лингвист»

Среди 7 классов:

1 место-Никифорова Саина, МОБУ НГ «Айыы кыьата»

2 место –Давыдова Женя, МБОУ «Амгинский лицей»

3 место- Кириллина Вилюра, МОБУ СОШ №26

Бетюнская Карина, Макаров Марк – «Юный лингвист»

Среди 8 классов:

1 место- Аллагузина Каролина, МБОУ «Амгинский лицей»

2 место- Федотова Амелия, МОБУ СОШ №26

3 место- Корнилова Таисия, МБОУ «Амгинский лицей»

Поисеева Вероника, Фёдорова Нарыйа- «Юный лингвист»

     От всей души поздравляем победителей и призеров — и ждем всех, кто любит лингвистику, на 8 открытой олимпиаде памяти М.И.Шамаевой в следующем учебном году! «Главное не победа, а участие» — принцип олимпийского движения, провозглашённый Пьером  де Кубертеном, был впервые произнесён им в 1894 году в своей олимпийской речи перед Парнасским литературным обществом в Афинах. Звучали эти слова барона де Кубертена так: «Le deshonneur ne consisterait pas ici a etre battu: il consisterait a ne pas se battre” (Позор состоит не в том, чтобы быть побежденным; он состоит в том, чтобы не сражаться»). D. C. Young, вместе с другими филологами-классиками, усматривает в этой фразе де Кубертена прямой перевод из «Метаморфоз» Овидия (IX, 5-6), с изменением времени с прошедшего на настоящее: «Nec tam turpe fuit vinci quam contendisse decorum est» (В переводе С.В. Шервинского: «Меньше в моем пораженье стыда, чем в боренье почета»).