УРОКИ ДОБРОТЫ

В рамках мероприятий «Уроки Доброты» с 10 по 13  декабря в  МБОУ  «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Д.С.Спиридонова»  были проведены Уроки Доброты.

Целью проведения Уроков Доброты является формирование у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; учить детей понятиям нравственности: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; развивать творческие возможности учеников.

Ребятам 7-9  классов были проведены беседы «Что такое добро?», «Твори добро». На жизненных примерах обучающимся было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию. Этого нельзя допускать! Обучающиеся вместе с учителями слушали притчи, песни-притчи, выполняли творческие работы. Но главное — думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по-разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».

Для 1-5 классов классными руководителями  были проведены классные часы «Мы разные, но мы вместе». Для учеников 6-8 классов проводился классный час на тему «Урок Добра». В 9-11 классах проводились обсуждения по тематике «Проявление добра в современном обществе».

Эпиграфом к урокам учителя выбирали слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому — то » (И. Романов),  «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж. Ж. Руссо) и др.

Например, 10 декабря в  3 б классе  в теплой дружной атмосфере прошел классный час «Дари добро» по рассказам В. Осеевой «Обидчики» и «До первого дождичка» с участием приглашенного гостя – библиотекаря детской районной библиотеки Маи Федоровны Захаровой.

Также  13 декабря в 8 б классе в разговоре «Добро…  Как понимаю?» участвовали  20 обучающихся. Подростки с большим пониманием отнеслись к серьезному разговору. В начале разговора были розданы листочки, где дети должны были написать или нарисовать свое понимание, видение Добра. После просмотра видеопритчи «Окно»,  приводили свои примеры добрых поступков, живо защищали, обосновывали  свою точку зрения.

Ответы на листочках были очень искренние, открытые: старшеклассники согласились на чтение вслух. В ответах звучали  как  философские нотки, весьма серьезные рассуждения, так и веселые мысли, даже рисунки. Но были и другие ответы-неответы: 2 чистых листочка и один с графическим рисунком и с записью: « Я в добро особо не верю». Думается, это тоже ответы, от подростков есть запрос работать…

Разговор в 8 б уложился ровно на 45 минут, завершился коллективным пением песни «Дорогою добра». В классе царила атмосфера радостного настроя, чувствовалось приподнятое настроение.  Уходя, дети обменивались впечатлениями, словно луч света, щемящей радости коснулся сердца.

А по школе обучающиеся с удовольствием участвовали в обсуждении тем, связанных с добротой, заботой, участием, милосердием. Классные руководители отметили, что после проведения данных мероприятий, детям захотелось проявлять больше участия и доброты не только к близким, но к совершенно незнакомым людям, нуждающимся к помощи.